Нужен ли молодому учителю педагог-наставник?

Молодой учитель, придя в школу из университета, не всегда знает индивидуально-психологический подход к ученику. Не умеет составить правильное тематическое планирование, и теряется в школьных ’дебрях’. Не знает как выйти из конфликтных ситуаций. Что нужно сделать, чтобы адаптировать молодого учителя к школьным будням, нужен ли человек, который поможет во всём разобраться?

10 February 2017
Ответы

Знаете, я сам молодой специалист, работаю в школе первый год. Действительно, затеряться в "дебрях", как Вы пишите, очень легко. В университетах об этом не говорят ни слова. У меня есть наставник, но чем он мне помогает? Да, отвечает на вопросы, если они есть, но более подробно что-то мне объяснить... Возможно, не хватает времени, а, может, и просто желания. Да и кто будет возиться с "новичком", когда за это доплачивают 200-300 рублей? Это действительно кропотливая работа - помогать кому-то. Мне приходится учиться на своих ошибках. С другой стороны, сам нашел, сам исправил и запомнил. Но поддержка, я считаю, необходима. Поделиться опытом с другим учителем - это привилегия. А у нас все как: это я придумал и никому не дам, пусть сам учится, мне же никто не помогал. Хорошо, что есть множество сайтов, где педагоги бесплатно публикуют свои материалы.

10 February 2017

Лариса Николаевна! Я считаю, что нужен! Когда я пришла работать в школу- директор постоянно посещала мои уроки, давала рекомендации, советы, помогала. Сегодня все изменилось, меньше проводят такую работу. Наверно, нагрузка большая.

10 February 2017

Думаю, что наставник молодым нужен. Когда 30 лет назад я пришла работать в школу, то отношение было как к опытному педагогу. В то время диплом означал качество образования. Сейчас отношение к молодым специалистам несколько иное. И очень важно, чтоб нашелся педагог, который бы помог молодому специалисту не по обязанности-назначению, а от души. Это тоже стало встречаться реже. Конкуренция, коллеги!

10 February 2017

Думаю нужен не наставник, а старший товарищ, который подскажет, направил в верном направлении, даст совет в общении как с учащимися, так и с их родителями. Поэтому надо не наставлять, помогать молодым учителям, чтоб не отбить желание от выбранной профессии.

10 February 2017

Виктор Борисович! Я с вами полностью согласна, молодому учителю нужен скорее помощник, чем наставник.

10 February 2017

Виктор Борисович, Вы правы на 100%. Наставник должен быть близок по духу, это может быть не обязательно учитель того же предмета. Мастерство придет, если будет желание работать.

10 February 2017
Ответ

Спасибо за понимание и дай бог чтоб помощники передали свой опыт молодым, а хранили в себе, как в сейфе.☺

10 February 2017
Ответ

Друг, помощник - и звучит иначе, да и смысл сближает☺.

10 February 2017
Ответ

Все приходит с опытом, а опыт приходит с годами, а порой и не приходит. Очень хочется чтобы опыт не только приходил но и передавался как наследство, наследство души, вдохновения, мечты.

10 February 2017
Ответ

Вы правы! И важно, чтобы этот опыт было кому передавать, чтобы он был востребован. Еще хочется, чтобы молодые учителя школу воспринимали не только как место работы, школа - это состояние и души, и вдохновения, и мечты, школа - это жизнь, школа - диагноз, в хорошем смысле.

10 February 2017

когда я пришла работать в колледж, сразу после получения пед.образования, нам проводили "курсы молодого специалиста". методист у нас была очень сильная и грамотная, она нас многому научила, за что лично я ей до сих пор благодарна! она многому научила нас, создала нам в помощь пособие, служившее нам опорой и шпаргалкой)сейчас у нас другой методист, и она не проводит для "новеньких" такие курсы. зато теперь мы можем помочь и словом, и делом)

10 February 2017

Желательно, чтобы у молодого учителя был наставник! Ежегодно в нашей школе проходят практику студенты. Стараемся им помогать и опекать! Чтобы они потом с удовольствием пошли работать в школу, а не бежали из неё!

11 February 2017

У нас в школе действует годами отработанная система наставничества. Мне в свое время она очень помогла! До сих пор благодарна моим педагогам - наставникам: Пежемской Галине Валентиновне, учителю русского языка и литературы, Шустовой Тамаре Сергеевне, завучу по учебной работе, и Ефимовой Татьяне Владимировне, завучу о воспитательной работе. Именно эти грамотные учителя и администраторы научили меня практически всему, что я умею как педагог! Спасибо им огромное!

11 February 2017

Я считаю, что нужен. Поможет адаптироваться в школьной системе, даст советы и т. д.

13 February 2017

Да, нужен! Ненавязчиво и профессионально поделиться опытом работы, показать ошибки, быть "палочкой-выручалочкой" в непростых вопросах методики преподавания и воспитания.::smile41:: Встретить такого наставника -большая удача!

17 February 2017